Сижу я однажды в браузере со своего ноутбука Acer 5520G, как всегда, никого не трогаю. И тут бац - черный экран. Точней, потухший. Первая мысль - свет вырубили, но нет, аккумулятор в ноут вставлен, если что. Перезагрузился, 1 минута - полёт нормальный. Две минуты - открываю браузер, восстанавливаю вкладки. Три минуты - опять глухая темнота. Больше он не включился. :(
Благо, есть еще нетбук. А в железе-то я совсем не шарю, так уж повелось. Ну давай вбивать симптомы в гугл. Он мне говорит: "северный мост накрылся, трындец ноуту, дорогой ремонт, лучше новый купи". Расстроился, конечно, но надежда, что это всего-лишь батарейка BIOS умерла, не покидала меня. Решил сервисные центры у нас в городе искать, по-экономичней и по-оперативней.
На следующий день после пар потащил его по мастерским всяким. Вот здесь я и понял, в каком городе я живу! Это же кошмар просто! Вывески "ремонт компьютеров, ноутбуков" висят на каждом углу, но на деле же...
Пошел я сперва в самый ближайший "сервисный центр" - прямо напротив дома, метров 70 пройти. Вот, думаю, классно, и тащить не далеко, и не дорого должно быть (с виду вывески - что-то частное и малоизвестное, а значит, не дорогое). Поднимаюсь, шёлк дверь - закрыто. В соседний офис заглянул, а там инет-провайдер Авеню, говорят, звони по телефонам. Странно, подумал я. Вернулся к двери, и правда - надпись на ней с номерами телефонов. По ходу работают ребята с дому. Ну оно и верно - чего штаны в офисе просиживать, если таких, как я, единицы.
Достал мобильник - не ловит сигнал МТС (второй этаж, возле окна). Почувствовал себя в другом измерении. Вышел на улицу, звоню - не понятные гудки (короткие и с большим интервалом - не знаю даже, как называется). Звоню на городской - то же самое. Всмотрелся в номер и понял, что оба телефона - CDMA от ИнтерТелеком и по всей видимости спаренные и удачно отключенные одним махом.
Расстроился, конечно, что придется по дождю и грязи искать других лаМастеров. Пошел еще в одно местечко. Столь же яркая вывеска, в здании с кучей разнообразных офисов - прямо напротив церквушки - "Сюзанна", если кто знает, на 9-ке в Сумах.
Там вообще интересная система. Поднялся на четвертый этаж, а там... темно! Вообще по коридорам лампочки не горят. Дверь в мастерскую закрыта. Понял, что тут мне не помогут, но чисто со своего блоггерского интереса решил разузнать подробней, как же тут всё устроено.
Стучусь к их соседям. Сидит там мужичок, типичный ЧПшник, который считает себя крутым директором пустого офиса. Говорит: "Спустись на другый этаж - там батько його, он тут главный, так что должен знать, дэ його сын." Ну ладно, спустился. Сидят там дамочки в светлом офисе с евроремонтом, кому-то кости перетирают. Спрашиваю, кто тут главный по этому зданию. А они мне: "Босс на улице плитку кладет". Стало еще более интересно, я просто не мог покинуть это место, так и не пройдя весь квест!
Внизу увидел мужика в робе, который действительно кладет плитку на ступеньках главного входа. Спросил о сыне, он перекрестился и сказал, что нет у него сына, но компьютерщика Вову можно найти у стекольщиков - в подвале! Вот радость-то! Пошел в подвал, уже полностью удовлетворенный. Забыл даже, зачем я здесь изначально. Смотрю, а там, в подвале, целая подпольная индустрия. Нет, ну пока идешь по коридору, подвал как подвал. А уже офисы там ничётак. Спрашиваю у какого-то встречного мужика, где тут Вову можно найти. Он поведал, что Вова будет после 16-ти. А сейчас только 9 утра. Ну расстроился, что так внезапно всё закончилось. Жаль ведь, что мастер по компьютерам работает только в цеху по нарезке стекла, да и то с 16 до 18.
Уже было к выходу направился, как встречает меня еще одно усатое тело в синей робе.
- Это Вы мастера ищете? - Спросил он.
- Я. А Вы - тот самый его папа-директор сего заведения?
- Да.
- Мне сказали, что ваш сын будет только после четырех...
- Нашел, у кого спрашивать - это же стекольщики! - Покрутив грязным от цемента пальцем у веска, констатировал он. - Стой тут, никуда не уходи, сейчас он будет, в 9:00. - С этими словами директор благородно помыл руки в ближайшей луже, потом достал старенький мобильник и стал безуспешно дозваниваться к сыну. Я, взглянув на часы и увидев на них 9:30, понял, что нифига он уже не успеет к 9:00. Посему я развернулся и тихо-мирно ушел в старый-добрый RostService, забыв все их грехи.
Просто в RostService я был уверен: они по крайней мере точно возьмут ноутбук на ремонт и я смогу со спокойной душой ехать на пары без опозданий. Так и было, приняли, просили перезвонить через неделю и готовить гривен 200.
Кое-как мучаюсь с нетбуком целую неделю. По истечению этого срока, звоню им, а они мне: "Да, мы посмотрели, ремонт будет стоить 350 грн. Вы согласны?" Черт, та делайте ж уже, мне компьютер нужен! Согласился, попросили перезвонить еще через неделю. Звоню - говорят: "Тут у Вас северный мост полетел - требуется замена - это 700 грн будет стоить." &#$%!!! Да я же еще две недели назад знал, что мост сгорел! Разозлился, забрал ноут у них, заплатив "за диагностику" (с которой я, как оказывается, прекрасно справился и сам).
Дальше понес к знакомому мастеру из Укртелекома. Он сказал, что надо менять материнку, на что я улыбнулся и пошел дальше. ($400 это стоило бы - как новый ноут, такой же).
Наконец дошел до Спектр-АС, который мне советовали с самого начала в Твиттере, а я проигнорировал. Сдал туда, через 5 дней забрал готовый Нотик, за 1000 гривен (заменили чип моста). Зато здесь уже со мной общались на профессиональном языке, даже объяснили, что такое реболлинг, хотя я не спрашивал.
Да, можно было сделать то же самое на 300 грн дешевле в Ростсервисе, но данный мой поступок лишний раз показывает, что цена - не главное. А отношение "продавца" отыгрывает иногда более решающую роль, чем даже качество продаваемого "товара".
врядли в СПЕКТР-АС сделали в 3 раза дороже чем в Росте просто так... Я туда (в спектр) относил принтер (выбивало постоянно какую-то ошибку), сделали БЕСПЛАТНО! Шок))
ВідповістиВидалити2 раза ремонтировал адсл модем (меняли конденсаторы), цена вменяемая. А ноуты с их мостами и нереальными ценами на материнки вообще больная история...
Похвастаюсь =) Твит и Спектре был мой)
ВідповістиВидалитиА теперь по делу, "счастливый обладатель" мфу HP Deskjet F380 с картриджем №21. Так вот не знаю только мне так везёт, или это такая говно техника... но картридж дохнет регулярно раз в 6-7 месяцев. Беру картридж, сам МФУ (Спектр просит приносить и технику сразу, что бы проверить или продиагностировать) и иду в в Спектр-АС. Там приходит мастер, берёт чистый лист бумаги, пытаемся что то печатать - нифига, берёт картридж, идёт колдует над ним (в 50% это воздушная пробка) и возвращается, печатаем (а точнее ксерим) пару листов - всё классно. На вопрос сколько я должен - ничего, ведь МЫ НИЧЕГО ОСОБЕННОГО НЕ СДЕЛАЛИ... вот так вот. Если же картридж сдох то часто у них же и покупаю новый (если есть). Вот это обращение с клиентом и сервис. Я понимаю что они просто воздух вытянули с картриджа, но в 99% случаях и за такое деньги возьмут. Так что нужен сервис - обращайтесь в НПКЧП Спектр-АС (Кирова 25, 1 этаж, (0542)771040, 771041).
з.ы.: Они делуют всё... и дают гарантию на свои локальные сети 20 лет, это для жителей г.Сумы, и провайдера Телесвит ;)
У Вас там небольшое несоответствие, как мне показалось. Вы пишите, что пошли искать ремонтную мастерскую после пар. Я так понимаю, первая пара начинается что-то около 9 и заканчивается ну, хотя бы в 10.30. То есть Вы должны были появиться в первой мастерской хотя бы часов около 11. А вы пишите, что пришли во вторую мастерскую, и время было 9 утра! Странно как-то)
ВідповістиВидалитиИнтересно. Вот рекламу Спектру дал! Записал номер их, на всякий случай.
ВідповістиВидалития тоже заметила, что после пар в 9:00... а потом снова на пары? неувязочка... Но здесь это не главное! главное то, что надо при себе иметь номерок знакомого мастера, который и проблему назовет, и цену реальную! ))
ВідповістиВидалитиtessio, откуда такие цифры? Не в 3 раза, а на 300 грн дороже.
ВідповістиВидалитиA-lex, ну ты прям ваще рекламу им дал. Они за это тебе платят? Признавайся ;)
zolo, photozz, я не в один день всё делал. После пар я потащил только в первую мастерскую, а в остальные, в надежде, что наутро дождь закончится, пошел уже утром (но дождь не закончился). Вот так-то))
Вы ноутбук в ремонт носили, а у меня просто сотовый заглючил и перестал видеть сим-ку. Так я весь свой город обежала в поисках мастерской - никто так и не взялся (или просили дорого. А потом муж решил посмотреть, нашел какую-то сгоревшую детальку, оторвал ее случайно))) - и все заработало.
ВідповістиВидалитиВот так вот бывает, 1-й же вариант был верным, а получилось что его проигнорировали (что вполне объяснимо с человеческой стороны), зато жизненный опыт пойдет в +
ВідповістиВидалитиу мужа тоже ноут Acer, только проблема была другая, CD-ROM гавкнул, так нам больше месяца меняли, еще и по гарантии это было. Нервов не хватало
ВідповістиВидалитиКстати сейчас все подобные проблемы из-за безсвинцовой пайки, которая со временем окисляется. Помогает ребол чипов, но иногда простой прогрев.
ВідповістиВидалитиНика, ну по гарантии всегда дольше.
ВідповістиВидалитиА мой точно такой же асер на днях окончательно сдох. Накрылась видюха от перегрева и матрица. Вчера забрал вит остальное оттдал на запчасти. Теперь у меня большая флешка на 160гиг и нет ноута. А прослужил верой и правдой 3 года. Вообше линейка 5520 глючная. У всех проблемы с мостами и видюхами.
ВідповістиВидалитиСие пророчество не радует... Я тоже приближаюсь к 3-м годам. =(
ВідповістиВидалитиДа уж вот так захочешь отремонтировать что нибудь и все кранты.Бегай ищи!У нас городе тоже, что попало бывает!
ВідповістиВидалития понимаю. что дольше, но мозгов покомпасировали нам нормально, в то время как нужно было срочно работать
ВідповістиВидалитиВо, вот оно, жизненная история, такую и читать приятней, и учится легче
ВідповістиВидалитиС ремонтом ноутов всегда такая какаха случается, я на экстренный случай оставил дома стационарного "ветерана" )
ВідповістиВидалитивеселая история, и только у нас так может быть) у меня тоже косяки с ноутом, хорошо что экран еще работает) а так привод умер, тачпад тоже, батарея тоже, зарядное устройство тоже, мышка, и одна клавиша xD
ВідповістиВидалитиОго! Да он у тебя вообще калика! :)
ВідповістиВидалитинеа)) не платят, а жаль )))
ВідповістиВидалитиПросто они мне неоднократно помогали бесплатно, а я теперь им )) на добро тада отвечать добром)
я тоже хочу себе ноут...розовенький))
ВідповістиВидалитине факт что в Ростсервисе потом не попросили бы ещё потом денежков)))
ВідповістиВидалитиДа, душераздерающая история. В моем провинциальном городишке одно время никаких сервисов не было, все компьютеры ремонтировали мастера-самоучки, телефоны и адреса которых искало пол города. Сейчас 3-4 сервиса приличных есть.
ВідповістиВидалитиУже выбрал aser для покупки, но, в последнее время только и слышу, что у владельцев ноутов этой марки постоянно что-то ломается. Теперь незнаю что делать, искать модели от других производителей, или, все-таки соит рискнуть.
ВідповістиВидалитиЯ себе недавно Ейсер взял.
ВідповістиВидалитиНе выгодно ломать ноуты :)
ВідповістиВидалитиНе сталкивалась с такими проблемами, но возмлжно все впереди, зато теперь буду знать, что все эти конторы-темный лес
ВідповістиВидалитиОтличный пост было бы таких побольше. И вообще народ мало таких блогов где найдешь столько интересного.
ВідповістиВидалити