пʼятницю, 2 березня 2018 р.

Итоги 2017 года, планы на 2018

Привет! Позже, чем в марте, новогодние посты я еще не писал. Все бывает впервые, так что норм.

Мечта на 2017-й год была съездить на море и я ее четырежды выполнил: за сентябрь-октябрь я покупался в Черном, Мраморном, Балеарском и Средиземном морях. За все время до этого я бывал только на трех морях: на Черном, Азовском и Красном, так что 2017-й стал точно особенным годом.

В целом же в этом году я ездил меньше по Украине, чем в 2016-м, но больше - за границу. Лишь весной мы поездили немного по Карпатам - останавливались, среди прочего, в Славском, Львовской области. Мне там нравится, там в колыбе "Смерекова хата" подают самый вкусный и нежный шашлык. Но Славское - поселок не для всех, поздней весной и летом там делать нечего, кроме пассивного отдыха и прогулок по горам. Как говорит мой преподаватель английского (американец, поэтому цитату я переведу): "Мы однажды останавливались в 5-ти км от Славского. А в центре Славского - ничего. Ничего нет. То есть, мы были в пяти километрах от ничего!" Поэтому долго и мы на месте не сидели, а использовали его как отправную точку для однодневных поездок, посетили Мукачево, Замок Берегвар - дворец графов Шёнборнов, нафоткались с цветущими сакурами.

В июле я купил себе моноколесо - Ninebot One E+. Точнее, заказал сперва Ninebot One S2 из Цитруса, но он не включился прямо в отделении Новой Почты, пришлось отправить назад и купить другое - в Comfy, где мне как первому смельчаку даже сделали щедрую скидку в несколько тысяч гривен. Как стало ясно позже, эта сумма действительно нужна - для покупки бинтов, медикаментов, мазей от синяков, ушибов и ссадин... В целом мне понадобилось три тренировки (по одой в день) и два падения, чтоб научиться ездить на моноколесе более-менее уверенно. Далее до самых морозов я добирался на нем на работу и это стало лучшим городским транспортным средством, на котором я когда-либо передвигался.

В августе я проехал за ночь через всю Украину на машине (900 км). И обратно так же. Было страшно, тяжело и утомительно. Хорошо, что жена рядом, иногда садилась за руль, иногда - развлекала меня, чтоб я не заснул. В Сумах пожил на съемной квартире, меня даже, можно сказать, кинули - подсунули квартиру на уровень хуже, чем я выбрал. Просто уже по приезду в город хозяин квартиры, которую я выбрал, позвонил и сказал, мол планы поменялись, в той квартире нет воды но есть другая квартира, хуже, в другом районе, но по той же цене. После ночи за рулем мне уже было не до споров, поэтому соглашался на все.

Когда сыну исполнилось полтора года, мы впервые полетели с ним в другую страну. Все вокруг доказывали, что с малым на самолете не реально, но мы все же решились, и не пожалели. Это даже проще, чем на автомобиле в другой конец страны. Майорка - чудесное место для отдыха с детьми. Когда море у отеля и SPA приелись, мы взяли мерседес на прокат и поехали по всему острову. В Cala Anguila самый крутой пляж, рекомендую побывать, там были самые огромные волны и очень красивая бухта со скалами со всех сторон. Также мы побывали в Cala Mongrado, Es Trenc, Playa de Muro, Capdepera, Cap de Formentor, Port de Soller, по самой Пальме тоже покатались...

В 2017-м мой друг переехал жить на Кипр, поэтому позже мы слетали и туда. Жили прямо у него дома в Лимасоле, но также изрядно поездили по острову - в Никосию, Тродос, Какопетрию :D, Айя-Напу, Протарас, где лучший пляж Кипра (по моему мнению) - Fig Tree Bay с островом в метрах 100 от берега и идеально чистой голубой водичкой. Будешь в Лимасоле с грудничком - рекомендую Marina Beach - бар на спокойном безлюдном пляже для богачей (для владельцев элитных домиков на берегу). С виду кажется, что туда всех подряд не пускают или вход должен быть платный, но на самом деле вход бесплатный, лежаки хоть и платные, мы за 5-7 раз заплатили лишь единожды - стандартную цену, как на большинстве других пляжей (по 5 евро за штуку, зонт бесплатно). Мы думали, что и лежаки халявные, но только в последний день нам предоставили счет. =)

В 2017-м году у меня были также командировки и тимбилдинги заграницей. Не буду отдельно останавливаться на каждом путешествии, только отмечу поездку с коллегами в Констанцу. Получался лишний день в Бухаресте, поэтому мы арендовали машину на 8 человек с водителем на весь день за 100 евро и поехали к морю. А по дороге в Украину была 5-часовая пересадка в Стамбуле, так мы и там решили взять Uber и поехать покупаться в Мраморном море, два моря за два дня - challenge completed.

Завершился год победой моей команды в хакатоне (среди призов был и ноут, с которого я пишу этот пост), а также самым стрессовым событием года -  выступлением перед большой интернациональной аудиторией. В общей сложности с учетом онлайн-трансляции мой отчет о продукте, видели до 400 человек. Мало того, что я, такой вот весь интроверт, должен был толкать получасовую речь на публике, так это все было еще и на английском языке. Вышел со своей зоны комфорта, но получил отличный опыт, с которого сделал много выводов для себя.

В следующем году планирую съездить в Европу на автомобиле, а также хорошо было бы слетать на Мальту и... в Белоруссию! Как думаешь, удивит ли меня эта страна?

Итоги прошедшего 2017 года

Достижение года: Покупался в 4 морях за два месяца
Событие года: Выступление перед большой аудиторией на английском
Настроение года: Идем в продакшен
Встреча года: Встреча с другом на Кипре
Геморрой года: Глюкнутая печка в машине
Страна года: Испания
Город года: Лимасол (Кипр)
Слово года: Smart
Путешествие года: Поездка "Бухарест - Констанца" с коллегами
Веб-сервис года: Monobank
Цвет года: Цвет золотого песка на берегу моря
Запах года: Запах морской воды
Новость года: Биткоин по 20к
Ржач года: Ти - торчок брудний і свинка (ориг.: Хрю-хрю-хрю - сказала свинка, П'ятачок брудний і спинка)
Книга года: "Как пасти котов. Наставление для программистов" Дж. Ханк Рейнвотер
Фильм года: "Босс-молокосос" (2017)
Сериал года: "Последний человек на земле" (2015)
Телепередача года: "Главная дорога" на НТВ
Группа года: Тартак
Песня года: Вите Надо Выйти (Estradarada, 2017)
Ужас года: Таможня Испании в аэропорту Пальмы - нереально тормознутые
Заведение года: Ocean Basket
Напиток года: Текила (ЛВК: лизни-выпей-кусни)
Еда года: Сырые устрицы с лимончиком