суббота, 23 октября 2010 г.

Мой Нотик, мы снова вместе! \ Заметка о сумских сервисных центрах

Сижу я однажды в браузере со своего ноутбука Acer 5520G, как всегда, никого не трогаю. И тут бац - черный экран. Точней, потухший. Первая мысль - свет вырубили, но нет, аккумулятор в ноут вставлен, если что. Перезагрузился, 1 минута - полёт нормальный. Две минуты - открываю браузер, восстанавливаю вкладки. Три минуты - опять глухая темнота. Больше он не включился. :(

Благо, есть еще нетбук. А в железе-то я совсем не шарю, так уж повелось. Ну давай вбивать симптомы в гугл. Он мне говорит: "северный мост накрылся, трындец ноуту, дорогой ремонт, лучше новый купи". Расстроился, конечно, но надежда, что это всего-лишь батарейка BIOS умерла, не покидала меня. Решил сервисные центры у нас в городе искать, по-экономичней и по-оперативней.

На следующий день после пар потащил его по мастерским всяким. Вот здесь я и понял, в каком городе я живу! Это же кошмар просто! Вывески "ремонт компьютеров, ноутбуков" висят на каждом углу, но на деле же...

Пошел я сперва в самый ближайший "сервисный центр" - прямо напротив дома, метров 70 пройти. Вот, думаю, классно, и тащить не далеко, и не дорого должно быть (с виду вывески - что-то частное и малоизвестное, а значит, не дорогое). Поднимаюсь, шёлк дверь - закрыто. В соседний офис заглянул, а там инет-провайдер Авеню, говорят, звони по телефонам. Странно, подумал я. Вернулся к двери, и правда - надпись на ней с номерами телефонов. По ходу работают ребята с дому. Ну оно и верно - чего штаны в офисе просиживать, если таких, как я, единицы.

Достал мобильник - не ловит сигнал МТС (второй этаж, возле окна). Почувствовал себя в другом измерении. Вышел на улицу, звоню - не понятные гудки (короткие и с большим интервалом - не знаю даже, как называется). Звоню на городской - то же самое. Всмотрелся в номер и понял, что оба телефона - CDMA от ИнтерТелеком и по всей видимости спаренные и удачно отключенные одним махом.

Расстроился, конечно, что придется по дождю и грязи искать других лаМастеров. Пошел еще в одно местечко. Столь же яркая вывеска, в здании с кучей разнообразных офисов - прямо напротив церквушки - "Сюзанна", если кто знает, на 9-ке в Сумах.

Там вообще интересная система. Поднялся на четвертый этаж, а там... темно! Вообще по коридорам лампочки не горят. Дверь в мастерскую закрыта. Понял, что тут мне не помогут, но чисто со своего блоггерского интереса решил разузнать подробней, как же тут всё устроено.

Стучусь к их соседям. Сидит там мужичок, типичный ЧПшник, который считает себя крутым директором пустого офиса. Говорит: "Спустись на другый этаж - там батько його, он тут главный, так что должен знать, дэ його сын." Ну ладно, спустился. Сидят там дамочки в светлом офисе с евроремонтом, кому-то кости перетирают. Спрашиваю, кто тут главный по этому зданию. А они мне: "Босс на улице плитку кладет". Стало еще более интересно, я просто не мог покинуть это место, так и не пройдя весь квест!

Внизу увидел мужика в робе, который действительно кладет плитку на ступеньках главного входа. Спросил о сыне, он перекрестился и сказал, что нет у него сына, но компьютерщика Вову можно найти у стекольщиков - в подвале! Вот радость-то! Пошел в подвал, уже полностью удовлетворенный. Забыл даже, зачем я здесь изначально. Смотрю, а там, в подвале, целая подпольная индустрия. Нет, ну пока идешь по коридору, подвал как подвал. А уже офисы там ничётак. Спрашиваю у какого-то встречного мужика, где тут Вову можно найти. Он поведал, что Вова будет после 16-ти. А сейчас только 9 утра. Ну расстроился, что так внезапно всё закончилось. Жаль ведь, что мастер по компьютерам работает только в цеху по нарезке стекла, да и то с 16 до 18.

Уже было к выходу направился, как встречает меня еще одно усатое тело в синей робе.

- Это Вы мастера ищете? - Спросил он.
- Я. А Вы - тот самый его папа-директор сего заведения?
- Да.
- Мне сказали, что ваш сын будет только после четырех...
- Нашел, у кого спрашивать - это же стекольщики! - Покрутив грязным от цемента пальцем у веска, констатировал он. - Стой тут, никуда не уходи, сейчас он будет, в 9:00. - С этими словами директор благородно помыл руки в ближайшей луже, потом достал старенький мобильник и стал безуспешно дозваниваться к сыну. Я, взглянув на часы и увидев на них 9:30, понял, что нифига он уже не успеет к 9:00. Посему я развернулся и тихо-мирно ушел в старый-добрый RostService, забыв все их грехи.

Просто в RostService я был уверен: они по крайней мере точно возьмут ноутбук на ремонт и я смогу со спокойной душой ехать на пары без опозданий. Так и было, приняли, просили перезвонить через неделю и готовить гривен 200.

Кое-как мучаюсь с нетбуком целую неделю. По истечению этого срока, звоню им, а они мне: "Да, мы посмотрели, ремонт будет стоить 350 грн. Вы согласны?" Черт, та делайте ж уже, мне компьютер нужен! Согласился, попросили перезвонить еще через неделю. Звоню - говорят: "Тут у Вас северный мост полетел - требуется замена - это 700 грн будет стоить." &#$%!!! Да я же еще две недели назад знал, что мост сгорел! Разозлился, забрал ноут у них, заплатив "за диагностику" (с которой я, как оказывается, прекрасно справился и сам).

Дальше понес к знакомому мастеру из Укртелекома. Он сказал, что надо менять материнку, на что я улыбнулся и пошел дальше. ($400 это стоило бы - как новый ноут, такой же).

Наконец дошел до Спектр-АС, который мне советовали с самого начала в Твиттере, а я проигнорировал. Сдал туда, через 5 дней забрал готовый Нотик, за 1000 гривен (заменили чип моста). Зато здесь уже со мной общались на профессиональном языке, даже объяснили, что такое реболлинг, хотя я не спрашивал.

Да, можно было сделать то же самое на 300 грн дешевле в Ростсервисе, но данный мой поступок лишний раз показывает, что цена - не главное. А отношение "продавца" отыгрывает иногда более решающую роль, чем даже качество продаваемого "товара".

28 комментариев:

tessio комментирует...

врядли в СПЕКТР-АС сделали в 3 раза дороже чем в Росте просто так... Я туда (в спектр) относил принтер (выбивало постоянно какую-то ошибку), сделали БЕСПЛАТНО! Шок))
2 раза ремонтировал адсл модем (меняли конденсаторы), цена вменяемая. А ноуты с их мостами и нереальными ценами на материнки вообще больная история...

A-lex комментирует...

Похвастаюсь =) Твит и Спектре был мой)
А теперь по делу, "счастливый обладатель" мфу HP Deskjet F380 с картриджем №21. Так вот не знаю только мне так везёт, или это такая говно техника... но картридж дохнет регулярно раз в 6-7 месяцев. Беру картридж, сам МФУ (Спектр просит приносить и технику сразу, что бы проверить или продиагностировать) и иду в в Спектр-АС. Там приходит мастер, берёт чистый лист бумаги, пытаемся что то печатать - нифига, берёт картридж, идёт колдует над ним (в 50% это воздушная пробка) и возвращается, печатаем (а точнее ксерим) пару листов - всё классно. На вопрос сколько я должен - ничего, ведь МЫ НИЧЕГО ОСОБЕННОГО НЕ СДЕЛАЛИ... вот так вот. Если же картридж сдох то часто у них же и покупаю новый (если есть). Вот это обращение с клиентом и сервис. Я понимаю что они просто воздух вытянули с картриджа, но в 99% случаях и за такое деньги возьмут. Так что нужен сервис - обращайтесь в НПКЧП Спектр-АС (Кирова 25, 1 этаж, (0542)771040, 771041).

з.ы.: Они делуют всё... и дают гарантию на свои локальные сети 20 лет, это для жителей г.Сумы, и провайдера Телесвит ;)

zolo комментирует...

У Вас там небольшое несоответствие, как мне показалось. Вы пишите, что пошли искать ремонтную мастерскую после пар. Я так понимаю, первая пара начинается что-то около 9 и заканчивается ну, хотя бы в 10.30. То есть Вы должны были появиться в первой мастерской хотя бы часов около 11. А вы пишите, что пришли во вторую мастерскую, и время было 9 утра! Странно как-то)

Tweeph комментирует...

Интересно. Вот рекламу Спектру дал! Записал номер их, на всякий случай.

photozz комментирует...

я тоже заметила, что после пар в 9:00... а потом снова на пары? неувязочка... Но здесь это не главное! главное то, что надо при себе иметь номерок знакомого мастера, который и проблему назовет, и цену реальную! ))

Kichrum комментирует...

tessio, откуда такие цифры? Не в 3 раза, а на 300 грн дороже.
A-lex, ну ты прям ваще рекламу им дал. Они за это тебе платят? Признавайся ;)
zolo, photozz, я не в один день всё делал. После пар я потащил только в первую мастерскую, а в остальные, в надежде, что наутро дождь закончится, пошел уже утром (но дождь не закончился). Вот так-то))

Анастасия комментирует...

Вы ноутбук в ремонт носили, а у меня просто сотовый заглючил и перестал видеть сим-ку. Так я весь свой город обежала в поисках мастерской - никто так и не взялся (или просили дорого. А потом муж решил посмотреть, нашел какую-то сгоревшую детальку, оторвал ее случайно))) - и все заработало.

kilovo1t комментирует...

Вот так вот бывает, 1-й же вариант был верным, а получилось что его проигнорировали (что вполне объяснимо с человеческой стороны), зато жизненный опыт пойдет в +

Ника комментирует...

у мужа тоже ноут Acer, только проблема была другая, CD-ROM гавкнул, так нам больше месяца меняли, еще и по гарантии это было. Нервов не хватало

Max комментирует...

Кстати сейчас все подобные проблемы из-за безсвинцовой пайки, которая со временем окисляется. Помогает ребол чипов, но иногда простой прогрев.

Kichrum комментирует...

Ника, ну по гарантии всегда дольше.

Kuznec комментирует...

А мой точно такой же асер на днях окончательно сдох. Накрылась видюха от перегрева и матрица. Вчера забрал вит остальное оттдал на запчасти. Теперь у меня большая флешка на 160гиг и нет ноута. А прослужил верой и правдой 3 года. Вообше линейка 5520 глючная. У всех проблемы с мостами и видюхами.

Kichrum комментирует...

Сие пророчество не радует... Я тоже приближаюсь к 3-м годам. =(

Петр комментирует...

Да уж вот так захочешь отремонтировать что нибудь и все кранты.Бегай ищи!У нас городе тоже, что попало бывает!

Ника комментирует...

я понимаю. что дольше, но мозгов покомпасировали нам нормально, в то время как нужно было срочно работать

Морская комментирует...

Во, вот оно, жизненная история, такую и читать приятней, и учится легче

sw forex комментирует...

С ремонтом ноутов всегда такая какаха случается, я на экстренный случай оставил дома стационарного "ветерана" )

unusual комментирует...

веселая история, и только у нас так может быть) у меня тоже косяки с ноутом, хорошо что экран еще работает) а так привод умер, тачпад тоже, батарея тоже, зарядное устройство тоже, мышка, и одна клавиша xD

Kichrum комментирует...

Ого! Да он у тебя вообще калика! :)

A-lex комментирует...

неа)) не платят, а жаль )))
Просто они мне неоднократно помогали бесплатно, а я теперь им )) на добро тада отвечать добром)

Violetta комментирует...

я тоже хочу себе ноут...розовенький))

Pasha комментирует...

не факт что в Ростсервисе потом не попросили бы ещё потом денежков)))

Андрей (он же Артём) комментирует...

Да, душераздерающая история. В моем провинциальном городишке одно время никаких сервисов не было, все компьютеры ремонтировали мастера-самоучки, телефоны и адреса которых искало пол города. Сейчас 3-4 сервиса приличных есть.

cs комментирует...

Уже выбрал aser для покупки, но, в последнее время только и слышу, что у владельцев ноутов этой марки постоянно что-то ломается. Теперь незнаю что делать, искать модели от других производителей, или, все-таки соит рискнуть.

Цыпа комментирует...

Я себе недавно Ейсер взял.

Zyoh комментирует...

Не выгодно ломать ноуты :)

redh комментирует...

Не сталкивалась с такими проблемами, но возмлжно все впереди, зато теперь буду знать, что все эти конторы-темный лес

counter strike комментирует...

Отличный пост было бы таких побольше. И вообще народ мало таких блогов где найдешь столько интересного.