понедельник, 24 января 2011 г.

Конспект-арт

Блин, вот так всегда, пообещаю "что-то написать в следующем посту" и так влооом становится. Вроде бы тайну раскрыл, в будущее заглянул, да ещё и на себя лишнее обязательство повесил. Как результат, скучный, нечитабельный и никому неинтересный материал, написанный без вдохновения и музы. Ну раз уж пообещал...

Давно хотел написать о Конспект-арте, прямо с тех самых времен, как, собственно, начал страдать этой херней. Итак, что же это такое?
Конспект-арт - форма изобразительного искусства, использующая большие тексты, которые пишутся от руки в тетрадях, для представления изображений.

Материал для Википедии - свободной энциклопедии



Пока я сформулировал определение кратко именно так. А дальше попытаюсь разъяснить написанное выше.

Кажется, началось это ещё на первом курсе. Сидели мы с другом на очень скучной лекции в универе. Лектор рассказывал невнятно, мы сидели на галерке, перед нами многие шумели, а рядом - спали. От таких обстоятельств ни о чем полезном и думать не хочется, а воспринимать информацию просто невозможно. Не важно, выспался ты предыдущей ночью, или нет, - глаза закрываются невольно и мозг, долгое время не получая интересной информации, автоматически переходит в режим сна.

Всё бы хорошо - ляг на парту да спи. НО! Зачем тогда приходить? А в конце семестра судорожно переписывать конспекты, лишь бы они были? А ещё делать вид, что что-то пишешь, хаотично водя ручкой по листочку, - это вообще кошмар. Кстати, перечитывать конспекты таких вот скучных лекций, если не изменяет память, мне не приходилось вообще никогда! Даже если что-то и читал, то только самое важное, что можно найти и в электрическом виде, и в практиках. Исключение - "интересные лекции", когда преподаватель не тупо льет поток информации, а ещё объясняет, рассказывает многое только устно, приводит примеры из жизни, много шутит, - но тогда и спать не хочется, и конспекты читабельны.

Временами, открывая свои учебные тетради, вижу, как в некоторых строках текст резко начинает идти вверх или вниз (такие "горки" или "впадины"). Это значит, что на данном этапе я уснул, а писал чисто машинально. В большинстве случаев разобрать, что там написано, невозможно. А почему бы не использовать это в свою пользу?

Чтоб не терять время зря, как-то взбодриться и даже развеселиться, многие начинают что-то рисовать, играть во всякие там "Точки" или "Морской бой". Мы же решили - конспектировать, но "необычно": как угодно, лишь бы не по жестким правилам, вбитым в наши головы с дошкольного или младшего школьного возраста, "слева направо, сверху вниз". Ведь в школе нас заставляли писать ещё и через клеточку, с каким-то там наклоном... Да и вообще - какие клеточки? Косая линия! Кто из взрослых придерживается этих правил, если пишет "для себя"? Да почти никто. Я вообще класса с седьмого перестал смотреть на любые линии на листах и писал так, как мне захочется, хоть по линии, хоть над ней, хоть под ней. Однажды классный руководитель даже забеспокоился моим зрением, но оказалось, что всё ок. Просто я писал в старших классах школы не через клеточку, и не клеточку-в-клеточку, а "через полторы" (кстати, так тоже пишут многие). Уже в университете я научился писать две-три строчки в одну клеточку - очень помогает, если тетрадь заведена на 12 листов, а писать нужно весь семестр. Это избавляет от накопления конспектов по одному предмету и если уж теряешь, то всё сразу. =) Кстати, списывать так тоже проще - ты пишешь не конспект, а сразу шпаргалку! ;)

Так вот, практически единственное из этих детских правил, которое остается у всех, - "слева направо и сверху вниз". А почему бы не отречься и от него, во имя искусства?! ;) Проще говоря, мы с моим другом начали писать части конспекта (те, когда совсем уж засыпаешь) по диагонали листка! Однажды я попробовал писать так на весь разворот. Хватило на два семестра. :)

[caption id="" align="aligncenter" width="640" caption="Конспект-арт по Дискретной математике (1 курс)"]Конспект по Дискретной математике (1 курс)[/caption]

Позже я пробовал записывать отдельные фразы и вверх-тормашками, и по спирали, и вообще хаотично. В последнем случае выходят забавные "червячки" по тетрадке. "Хаос" я практиковал на лекциях по истории, когда нужно было записывать много фактов или дат, никак между собой не связанных. Тогда я записывал их как-попало, по диагоналям и вертикали, по кругу, по квадрату, как-попало, в общем. Но больше всего мне нравится писать по диагонали - так мне проще всего и у меня получается наиболее читабельно. Пока только геометрические фигуры, но в дальнейшем хочется научиться "скрывать" в тексте какие-то слова (начну с "KICHRUM" на весь разворот :D). А не успею научиться - придется на второе высшее поступать...

Не подумай, что у меня теперь всё исписано в Конспект-арте. Только избранные дисциплины заслуживают этого. =) Мне и некоторым преподавателям нравится, а вот однокурсники этого не понимают, считают меня имбецилом... Но в конце концов, конспектирую я в любом случае для себя и посему вправе делать это как хочу. И преподавателям, которые требуют наличие конспектов, придраться, естественно, не к чему: конспект - есть, прочесть - могу, на лекции присутствовал, слушал, записывал.

Положительные стороны Конспект-арта:

  • Работает мозг.

  • Развиваются творческие способности.

  • Конспектировать интересно и не скучно.

  • Пропадает сонливость.

  • Можно устраивать соревнования.

  • Требуется только ручка и тетрадь (листок) - стандартный набор для занятия.

  • Не теряется время на лекции / не нужно переписывать или ксерить тетради однокурсников в конце года.

  • Появляется желание записать больше (дабы закончить очередную фигуру).


Конечно, есть минусы, как то: не многие воспринимают это за искусство или за текст вообще; преподаватели могут засомневаться в интересности своего предмета для тебя (хотя я бы сказал в оправдание что-то в роде: "так мне лучше запомнится, чесслово"); конспекты все есть, а списать дать - не можешь...

[caption id="" align="aligncenter" width="640" caption="Конспект-арт по Системам и методам принятия решений (4 курс)"]Конспект по Системам и методам принятия решений (4 курс)[/caption]

А это (смотри рисунок выше) - однокурсница ударила меня своим пеналом по голове. В нём, помимо металлического степлера, который и натолкнул меня на творчество, было множество разноцветных гелевых ручек. Я взял их и начал творить... Жаль, последняя лекция по этой дисциплине подкралась незаметно и очень внезапно. Я бы ещё писал и писал!..

33 комментария:

Наталья комментирует...

Забавно! Так куда интересней конспектировать и лекции не сольются в одну серую кучу.

Mary комментирует...

Наталья
Зато мозги свернутся в тоненькую трубочку)

Lyudonka комментирует...

А как мне эта затея понравилась, хоть на 3-е высшее поступай! Мне не приходилось видеть арт-конспекты... здорово! Я даже представляю как это увлекательно :)

Lyudonka комментирует...

Да, Сережа, а куда бы ты пошел на 2-е высшее? :)

Алексей Саныч комментирует...

Так вот, чем вы на лекциях то занимаетесь! :))

Катя комментирует...

Конечно прикольно, но хрен потом что то разберешь в этих конспектах.

Кэтти комментирует...

Прикольно! Мы что-то подобное тоже вытворяли, но не так красиво и красочно, нам диктовали настолько быстро, что порой нехватало времени перевернуть страничку, поэтому выписывали на полях.

Макс комментирует...

рукописи не горят =)

Bogdan комментирует...

А читать потом это удобно?))

Kichrum комментирует...

Lyudonka, ну я еще серьезно об этом не задумывался. Думаю, само собой решится. Подозреваю, что мне потребуется получать экономическое второе высшее, но лично мои предпочтения сводятся, как и у тебя, к психологии ;) Но если не "придется", то поступать никуда не буду больше - мне полностью импонирует работа по профессии, которую я получаю вот сейчас.

Алексей Саныч, а если ты у меня будешь ещё что-то преподавать, ты не против, если я (или не я) буду конспектировать вот так? ;) Хорошо бы услышать мнение преподавателя.

Катя, Bogdan, разобрать можно, но я ж сказал, читать длинные конспекты, как правило, не приходится. Они все равно скучные и непонятные :)

Кэтти, бывает. Кстати, я мелким шрифтом (а для конспект-арта только такой, как мне кажется, и подходит) пишу быстрее, чем обычно клеточка-в-клеточку.

IT комментирует...

Побольше бы оригинальных примеров этого конспект-арта. Эх, прочитал бы раньше пост - сколько бы конспектов написал в свое время.

Алексей Саныч комментирует...

Kichrum: да в общем не против, меня не особо интересует способ, которым ты получишь знания :)
У каждого свой способ, я в свое время очень мало конспектировал и все в основном пиктограммами и рисунками, мне хватало.

Miron комментирует...

Тоже такой бредотнёй в универе занимался)

SeoPapa комментирует...

Да вижу у ВАс там на парах скучно...) Хотя мы в свое время тоже рисовали - крестики-нолики..)

Jack комментирует...

Сходят по-тихонечку студентики с ума))
Хотя что-то в этом есть!!
Интересно как преподы к такому искусству относятся?

TIgor комментирует...

2Jack Мне как-то преподаватель по истории сказал "Танчики на полях.. Видно что на лекциях писал, а не за ночь до сдачи."

Яна комментирует...

Красиво и оригинально, особенно если писать разноцветными ручками. Но потом читать мне кажется не очень удобно будет.

Fes комментирует...

TIgor
препод с чувством юмора)))

Александр комментирует...

Интересно, а дату лекции кто-нить савит? Я с 10-го класса не ставлю (кроме русского языка, где это было обязательным). А вот на 4-м курсе стал снова ставить... А тут как раз попался препод, которая всё дотошно проверяет. И ни у кого не оказалось дат лекций. Только у меня. Совершенно случайно, но полезно.

Sereja комментирует...

Забавная надпись у вас, когда он недоступен)))

Александр комментирует...

Конспекты писал, но артом не занимался :) прикольно получается если разноцветные ручки использовать) вот только перечитывать это, удовольствия наверное мало

as комментирует...

Коеативщик блин))) А шпоры тоже так пишешь?

Арсений комментирует...

Насчет диагонального почерка - у меня наклонный всегда был, так и получалось, что тетрадь приходилось держать немного боком для того, что прочитать мои лекции в университетных тетрадках, а вот различными фигурами вырисосывать - круто смотрится!

Stepa комментирует...

вот это тебе нечем заняться)))

Lena комментирует...

Смотрится, конечно, красиво. Но вот готовиться к экзаменам по таким конспектам, наверное, не очень удобно:)))

Vladimyr комментирует...

Прикольно придумал, побольше бы фоток!

Соня комментирует...

Красиво. Я когда то тоже так писала, но потом читать не очень удобно.

Илья комментирует...

Прикольно на лекции:
Счас подождите последний руг допишу и сразу вам сдам
Нуладно я вас жду
Приносит на проверку
Препод: а что это такое
Уеница: новая верия росписи фтболк на заказ

spektr152 комментирует...

Абалдеть тема))Я В КПИ учился жаль не додумался !!Там тожетаких штук много было так бы выложил!)

KoLoB комментирует...

А учить потом нормально?

Kichrum комментирует...

Вполне читаемо выходит. Но редко когда длинные конспекты приходится хотя бы читать. Зачастую они скучные и непонятные!

frodocry комментирует...

гениально, вот и мотивация появилась посещать скучные лекции! у меня даже руки зачесались от нетерпения :) вот закончится практика - займусь творческим конспектированием.

мастер комментирует...

Это просто разрыв мозга такие крякозябры выводить.