неділю, 17 березня 2013 р.

Франция. День первый

Русские - это капец!

Автобус в Париж должен приехать в 2:06. Чтоб сэкономить на транспорте до него, мы направились в точку отправления в 10 вечера - с последним автобусом. Остановка прямо возле бывшего лагеря гестапо. Там и мемориал, и памятные знаки всякие. А за ними - поле, лес и тишина. В округе - ни души. Макдональдс рядом работает только до часа ночи и еще больше часа нам предстояло провести там в одиночестве.

Стоим. Вот уже и два часа ночи. К этому времени мы изучили все дорожные знаки, ведущие в Мец (Франция). 2:05 - никого нет. 2:10 - тоже ни души. Проезжают только фуры и никаких намеков на автобусы. 2:30 - та же прискорбная ситуация. Жалко денег, конечно, в роуминге на чешский номер звонить гиду, но что поделаешь. Набираю, спрашиваю, когда нас заберут, а они мне: "А мы вас ждем, уже полчаса... Поднимайтесь к нам на автобан, мы тут на заправке стоим." Ну блин, а позвонить никак, да?

[caption id="" align="aligncenter" width="640" caption="Мемориал возле лагеря гестапо"]Мемориал возле лагеря гестапо[/caption]

По Google Maps сориентировались, где мы, где автобан, и поперлись к нему. Вышли, действительно автобан. Машины гоняют, а заправки никакой нету. Звонит уже гид мне, я же рад, что не за мой счет, не спеша отвечаю. Он объяснил, где он и что вокруг, я объяснил, что вокруг меня, ни один объект в наших горизонтах не пересекся. Это означало только одно - друг от друга мы далеко. Позже, сев в автобус, я понял, почему он после третьего разговора больше мне не перезвонил. Я же в роуминге! Входящие платно, а деньги закончились...

Самый короткий путь - естественно, запретный - идти вдоль автобана. Кое-как определился с стороной, в которую надо двигаться, взял девушку за руку и понеслась. Перелезли через заборы автобана и, не выходя на трассу (за забором, конечно, мы ж не самоубийцы, мы только правонарушители), пошли вдоль дороги по указательным знакам на Мец, Париж, а позже - и на заправку. Мы как раз были в кустах возле заправки за ограждением автобана, когда услышали: "Это вы?". "Это мы" - ответили мы и пробрались через острые густые заросли к нашему гиду. Войдя в автобус, мы заняли единственные свободные два места в самом заду автобуса. На часах было около 3-х. Всё это под недовольные возмущения русских тётенек-туристок: "Молодежь, вы что, отдыхать приехали, гуляете полночи, а мы вас ждать должны." Первая строка поста выглядит именно так, как она выглядит, потому что к этой заправке пробраться ночному пешеходу очень и очень сложно. Есть только безопасный способ, но тоже не легкий.

[caption id="" align="aligncenter" width="640" caption="Дорожные знаки над автобаном - только фотоаппаратом можно было их разглядеть"]Дорожные знаки над автобаном - только фотоаппаратом можно было их разглядеть[/caption]

Так, собственно, печально началась очень даже неплохая поездка, за что огромная благодарность сайту www.loerrach.ru, организатору нашей поездки Оксане и гиду Денису.

Теперь о хорошем! Во Франции хорошие дороги, но платные. Не смотря на то, что выехали мы на час позже, чем планировалось, чешские водители доставили нас к площади взятия Бастилии все равно вовремя - в 8 часов утра. По пути была одна остановка на заправке с бесплатной уборной для приведения себя в порядок перед въездом в столицу.

[caption id="" align="aligncenter" width="480" caption="На площади взятия Бастилии"]На площади взятия Бастилии[/caption]

Автобусно-пешеходная экскурсия продлилась до 12 часов дня. За эти 4 часа мы увидели большую часть достопримечательностей Парижа, вплоть до дома Жерара Депардье.

Вторая остановка была возле базилики Сакре-Кер. У подножья Монмартра гид не рекомендовал подниматься, потому что якобы устанем сильно, но мы так решили, что он просто хочет, чтоб вечером людям было интересно сюда приехать снова уже в рамках экскурсии за дополнительную плату. Не думая ни минуты, мы поднялись по ступенькам вверх. Из базилики, расположенной на самой высокой точке Парижа, открывается замечательный вид на город. Внутри за 22 грн в автомате я купил себе памятную монетку. А вот фотографировать нельзя. Но до того, как мне запретили, я успел сделать пару снимков.

[caption id="" align="aligncenter" width="640" caption="Базилика Сакре-Кер"]Базилика Сакре-Кер[/caption]

Третья остановка - Нотр-Дам де Пари. К празднованию 850-летия тут уже настроили всяких сооружений, но внутри проходит служба и мы даже увидели несколько молящихся и подпевающих католиков. Вообще очень величественное и красивое заведение. Внутри это чуть ли не единственный католический собор, который мне действительно понравился.

[caption id="" align="aligncenter" width="640" caption="Собор Парижской Богоматери"]Собор Парижской Богоматери[/caption]

Дальше мы поехали на обед. Обедал я на площади у Лувра, где очень приветливые и ручные голуби. Вот с туалетами беда. Не смогли найти их вообще в центре. Пришлось идти в кафе Rue de Rivoli и ради приличия покупать чай на 60 грн. В этом кафе у входа на кассе сидит русская девушка, кстати. Но во Франции, по всей видимости, проблем и с английским ни у кого нет, в отличие от Германии.

[caption id="" align="aligncenter" width="640" caption="Ручные голуби возле Лувра"]Ручные голуби возле Лувра[/caption]

После обеда мы поехали в экскурсию на кораблике по Сене. Стоит - 130 грн с человека. Очень сильно рекомендую всем, кто окажется в Париже! Около часа нас возили и мы получили от этого массу впечатлений. Это столь же познавательно, сколько красиво - слишком уж много достопримечательностей находится на берегу Сены, а на кораблике есть экскурсионное голосовое сопровождение на четырех языках, включая русский.

[caption id="" align="aligncenter" width="480" caption="Эйфелева башня с-под моста"]Эйфелева башня с-под моста[/caption]

После этого было поселение в номер и дальше нам предстоит полтора дня свободного времени, так как мы отказались от всех дальнейших экскурсий и решили пройти все самостоятельно.

[caption id="" align="aligncenter" width="640" caption="Вид на башню с одной из улиц"]Вид на башню с одной из улиц[/caption]

Благо моя девушка в городе не впервые, и мы с легкостью добрались до центра на поезде. Пофоткались возле Триумфальной арки, погуляли по Елисейским полям, увидели печальное место гибели принцессы Дианы, и конечно же поцеловались прямиком под сверкающей Эйфелевой башней!

[caption id="" align="aligncenter" width="480" caption="Факел над местом ДТП, в котором погибла принцесса Диана"]Факел над местом ДТП, в котором погибла принцесса Диана[/caption]

Для ужина подобрали по интернету недорогой ресторанчик Pizza Tina не далеко от башни. Планировали заказать одну пицу на двоих за 150 грн и чай, но официантка нас отговорила, мол не наедимся, слишком маленькая (оказалось, соврала). В итоге заказали двойную порцию нарезки с разной колбасы и мяса с зеленью и салатом на 250 грн. Наелись и даже более чем. Девушка тащилась от "мерси мадмуазель" и "бон апети". У них это действительно так классно звучит!

[caption id="" align="aligncenter" width="640" caption="Эйфелева башня: вид снизу =)"]Эйфелева башня: вид снизу =)[/caption]

На обратном пути немного запутались в поисках перехода с одной из станций метро на наземную железную дорогу, но потом нашли. Наш отель в Коломбо, что официально за границей города, так как границы Парижа не расширялись уже очень давно. Но неофициально - это как у нас "село, поглощенное городом". И да, бесплатный вай-фай надо просить на ресепшене при поселении, но проблем с этим нет. Не смотря на 3 звезды, отель Kyriad очень хорош, в Египте такой получил бы все 5. Поднимаясь на третий этаж в комнату 206 видели, как русские заблудились на лестнице, запутавшись в нумерации этажей. В общем еще раз напоминаю, что вход - на нулевом. В номере нас ждала бесплатная бутылка минералки и конфетки на подушках. А еще сломанное открытое окно (треснутый фиксатор не позволял персоналу закрыть его полностью), но парой ловких движений я и тут окно смог "починить". Я, наверное, после отпуска устроюсь пластиковые окна чинить без инструментов...

[caption id="" align="aligncenter" width="640" caption="Подземка Парижа"]Подземка Парижа[/caption]

17 коментарів:

анонимка сказав...

класс! в ожидании следующего дня...

Елена Бронзинская сказав...

Как это прекрасно!!! Столько воспоминаний, эмоций, впечатлений. Я люблю путешествовать, но за границей пришлось побывать только 1 раз, осенью 2012г. была в Китае, перелет 8час.10мин. Очень впечатлило. Если интересно могу дать рекомендацию на поездку.

rich сказав...

Очень приятно, что вас таки дождались, а еще интересно, ждали бы у нас почти час, да еще глухой ночью?
А площадь взятия Бастилии напомнила Питер - типа ростральные колонны и прочая.

Дмитрий сказав...

Красиво изложено. Две страны в которых мечтаю побывать (в первую очередь :) )- Франция и Китай.

Леша сказав...

Собираемся с женой этим летом в Париж. Спасибо за статью!!! Буду теперь более грамотен!!!

Kichrum сказав...

Леша, советую ехать в первое воскресенье месяца - в этот день многие музеи (все, которые посетил я во второй день) бесплатные.

Бухгалтер сказав...

Жду новые истории и фото.

Людмила сказав...

Именно из-за такого отношения гидов истараюсь все осматривать самостоятельно. А перед поездкой изучаю подробно информацию о городе и о достопримечательностях. Хотя, конечно, экскурсии с гидом имеют свои немалые плюсы.

Виктор сказав...

Супер!!! Больше нет слов.

Турист сказав...

А что за монетку приобрели в базилике? Простой жетон типа игровых или настоящую денежку с символикой?

Kichrum сказав...

Турист, просто "жетон" с символикой.

tor сказав...

Франция страна любви и красоты!!!

ker331 сказав...

Да не зря говарят увидеть Париж и умереть есть там красивые места. От которых захватывает дух

Вовчик сказав...

Попробуйте какой-нибудь экзотической еды - например, лягушек и поделитесь с нами ощущениями. Очень интересно.

Alex сказав...

Блин, всегда мечтал побывать во Франции!
Интересная статья, спасибо! Словно побывал в Париже!
Жду продолжение!

Вера сказав...

Конечно побывать во Франции здорово,весь вопрос в деньгах на поездку.

Алекс сказав...

Париж - очень красивый город, был там два раза, но недолго - по три дня. Все, конечно, не успел посмотреть. Поднимались на Эйфелеву башню, вид оттуда шикарнейший! Летом следующим, надеюсь, опять поеду, ну а пока изучаю Таиланд и путешествую по Азии :)