суботу, 15 червня 2013 р.

Проблемы с экстренными деньгами скоро прекратятся

"Проблемы с экстренными деньгами скоро прекратятся" - заявил руководитель службы безопасности ПриватБанка в г. Сумы в ходе моей личной недавней встречи с ним.

Иду я однажды утром на работу, и тут звонок с неизвестного номера. Отвечаю на вызов, на том конце воздуха на чисто сумском суржике какой-то мужик говорит: "Здравствуйте. Анну можно?" Я оглянулся по сторонам, не увидев рядом никакой Анны сказал, что он ошибся номером. Немного замявшись мужик добавил: "ааа это наверное Сергей Павлович?" Ну да, на этот раз в точку. Далее он представился начальником службы безопасности ПриватБанка и спросил, не хочу ли я с ним встретиться. Ну а мне-то что? Без проблем. Договорились на час дня в его офисе.

Подъехал я к отделению на Супруна практически минута-в-минуту. Зашел и спросил у кассира, как пройти к руководителю СБ. Она сперва констатировала факт, что сейчас обед. Но когда я сказал, что мне назначена встреча, провела меня прямо к его кабинету, миновав еще два. Начальник был действительно на обеде. За одним из столов в дальнем углу комнаты сидел парень лет 25-30. Он сказал, что начальник меня ждал, но видимо перепутал время и подумал, что мы договорились на два часа. После этого он позвонил руководителю на мобильный и после краткого разговора сказал мне, что через пару минут он вернется.

В кабинете по большей части советская обстановка, как во всех госучреждениях. Какая-то картотека, три стола, стоящих лицом к лицу. На двух из них расположены компьютеры. Возле каждого стола по два стула: одинаковые для сотрудника и посетителя. Только одно кожаное кресло руководителя заметно выделяется из общей картины.

Через несколько минут в кабинет вошел сам руководитель. Немолодой мужчина, почти такой, как я его себе и представлял. Но первое впечатление производит доброго человека. Хотя как добрые люди могут оказываться на таких должностях? Поздоровался со мной, представился Виктором Николаевичем, улыбнулся и сделал сотруднику замечание, что он не предложил мне чай или кофе. Я отказался, так как не планировал задерживаться на долго - кушать уже хотелось, скорей бы домой.

Пригласил он меня как слишком буйного "противника" ПриватБанка в соцсетях. Собственно, это и была основная тема нашей беседы.

Почему я так активно обращаюсь к ПриватБанку через соцсети - потому что это единственный способ достучаться до качественной поддержки. Всем давно известно, что в онлайн-чате у них сидят студенты, которые не только пишут с ошибками, но еще и совершенно не разбираются в продуктах банка и в финансах в целом. А вот если сделать гневный пост в Твиттере, да еще и с хештегом #PrivatBank, тебе зачастую тут же позвонят и спросят, с какими проблемами ты столкнулся. Причем звонят по-настоящему квалифицированные сотрудники, имеющие необходимые доступы и определенный багаж знаний. Таким способом у меня сейчас решается 100% моих проблем в кратчайшие сроки - от пары минут до одного дня, в любое время дня и ночи. В онлайн-чате же такое количество времени приходится тратить только чтоб объяснить ситуацию этой школоте.

Анна, которой он интересовался в начале нашего телефонного разговора, - это, оказывается, мой куратор по продуктам банка. Я сталкивался с её именем и фамилией и раньше - когда регистрировался Агентом банка для получения реферальных 16 грн с каждого приведенного друга. Тогда я особенно сильно ссорился с этим банком, так как они регулярно теряли моих друзей, лишь бы не выплачивать эти копейки. Всегда, когда мне рекомендовали обращаться к куратору, Анна была в отпуске и дельного разговора с ней никогда не получалось.

Всё это я объяснил Виктору Николаевичу и тут же он обратил мое внимание на досье этой Анны у него на столе. Это тоже сотрудница ПриватБанка, какой-то менеджер. Он сказал, что может устроить нам личную встречу прямо сейчас, и чтоб в дальнейшем вместо соцсетей я обращался напрямую к ней. Одно маленькое но: она снова находится в двухдневном отпуске, но приедет если он вызовет. Я, естественно, отказался. Даже при том, что эта Анна в вечном двухдневном отпуске, было бы нехорошо вызывать ее ради пустяков - знакомства со мной. Да и желания никакого с ней знакомиться у меня не было и нет, четыре года она мой куратор и я как-то справляюсь без нее.

Раз такая ситуация, он попросил меня обращаться напрямую к нему по всем вопросам. Если у меня или у моих друзей возникают какие-либо проблемы, пусть даже вопросы ценой в пару гривен, сразу звонить ему на мобильный.

Когда я засыпал Виктора Николаевича всякими финансовыми терминами, он поинтересовался, какой университет я заканчивал. "В СумГУ так хорошо преподают финансы?" Конечно же нет, это всё изучено в процессе чтения всяческих договоров с разными банками. После этого он даже предложил мне работу в IT-отделе банка. Сказал, что такие специалисты им нужны и что они получают очень даже неплохие деньги. Я объяснил, что предпочитаю быстрый карьерный рост в маленьких компаниях, а в такой большой структуре я никогда не добьюсь желаемых вершин.

Пользуясь случаем решил также показать ему статью с комментариями от кинутых пользователей его банка: Экстренные деньги озолотили сумских мошенников. Он подергал мышкой и экран монитора на его столе засветился. На его компьютере установлен линукс, по всей видимости какой-то из семейства дебиан, что не могло меня не порадовать. Вот только пароль с первого раза не вводился - раскладка клавиатуры не переключалась. Я предложил ввести пароль невзирая на русскую раскладку, что он и сделал. Рабочий стол разблокировался и там был развернут браузер Firefox, в котором уже было открыто несколько вкладок с моим блогом, в частности страница Обо мне с номером телефона и страница результатов поиска гугла по запросу моего имени и фамилии. Я помог ему открыть статью и попросил почитать способы мошенничества, описанные в ней, и комментарии после моего ухода.

Также я поделился с ним опытом пользования банкоматами в Германии. Меня зацепило в них полное отсутствие касс в некоторых отделениях. Входишь в помещение банка, а там одни ATM и камеры по потолку. С двух сторон клавиатуры для ввода ПИН-кода - шторки, защищающие от посторонних глаз. На экране специальное покрытие - никто за спиной и сбоку не сможет увидеть изображение на нем. Также существует культура пользования: следующий в очереди человек стоит на расстоянии двух метров за твоей спиной, и на полу начерчена линия, за которую не рекомендуется заступать, пока предыдущий клиент пользуется банкоматом.

В конце разговора руководитель службы безопасности ПриватБанка заверил меня, что все мои пожелания постарается продвинуть выше. Также он заявил, что банк активно работает над усовершенствованием безопасности процедуры выдачи экстренных денег и уже через несколько месяцев все эти проблемы пользователей прекратятся.

9 коментарів:

Евгений сказав...

Красивый опыт надавливания на банк. Такое ощущение, что многие украинские крупные организации живут ещё в 90-ых. Главное, для них, экономия средств и презрение к клиентам.

Возможно, что в скором времени эта ситуация будет меняться к лучшему (именно благодаря их желанию улучшить свой социальный имидж).

Дмитрий Константинович сказав...

Обратить на себя внимание через Твиттер - этот способ достоин, чтоб взять его на вооружение.
Чат-поддержка у ПриватБанка действительно крайне не качественная (если не сказать, говняная).
Услугами данного банка полузуюсь только из-за их бесплатной униварсальной кредитной карты.
Ps: Хорошо пишете Сергей Павлович. Приятно почитать.

Павел сказав...

Вы лучше скажите, когда веб мани опять начнет работать по человечески и можно будет выводить деньги на карту приват банка :( А то из-зи этого просто капец начался! А за домены , ка ктеперь платить , если с веб мани не принимает платежи...

Kichrum сказав...

Дмитрий Константинович, спасибо, Ваши комментарии читать не менее приятно.

Павел, WebMoney обсуждается в другой статье =)

Мила сказав...

Очень правильно, что отстаиваете свои интересы. Я тоже стараюсь так делать, но иногда, когда сумма не значительна, жалею свое время. А иногда и неудобно бывает, вроде, как жалуешься на сотрудника.

Маргарита сказав...

Да этот ПриватБанк дурдом какой-то. Мало от них всяких косяков, так еще и спам присылают на почтовый ящик и мобилу. Статья жизненная, автору спасибо.

babuta сказав...

Боятся, значит уважают.Это радует.По поводу банка так он на сегодня по моему самый большой в Украине, поэтому неудивительно, что много нерадивых и недалеких работников. У того же начальника безопасности там наверное кум, сват, брат и половина родни. А Вам спасибо за статью буду иметь ввиду как грамотно давить на банк.

Александр сказав...

Когда уже и мы будем иметь такой уровень культуры, как у немцев? Далеко нам еще, ой как далеко...

Макс сказав...

Первый раз слышу о том, что Приватбанк так печется о своей репутации в сети. Сколько об их работе отрицательных отзывов - и ничего, увы, не меняется. По крайней мере в нашем городе точно ничего не меняется.