четвер, 31 грудня 2020 р.

Итоги 2020 года, планы на 2021

Привет, дорогой дневничок. Последний день года... поехали.

Весь год пропитан запахом штукатурки, краски, стяжки, рукожопыми подрядчиками и в целом - ремонтом квартиры. Это прекрасная пора для любого программиста, возможность почувствовать себя в роли заказчика. Я так вжился в роль, что даже в работе ушел от программирования глубже в менеджмент.

Начало года не предвещало беды с пандемией. Но уже в феврале мы с женой почувствовали надвигающееся нечто и решили экстренно съездить куда-нибудь пока границы не закрыли. Мы слетали в Барселону. Там катались на арендованных великах, забирались на высокие горы, хорошо отдыхали с друзьями и без детей.

А уже через пару недель после возвращения - у всей семьи пневмония, в стране - локдаун, и в этом всем хаосе даже теста на корону никто не сделал. В итоге антител нет, но пневмония была - "совпадение"...

Во время локдауна садик закрылся, пришлось адаптировать рабочий график с женой для работы посменно: пока работает жена - я с ребенком, потом меняемся. Я еще никогда не проводил столько времени с сыном! Это было, конечно, сложно, ведь каждый день по расписанию: 8 часов я - нянька, 8 часов - программист, 8 часов я сплю, ну и 1 час на покушать... В сутках же 25 часов, верно? Пользуясь случаем взялся учить сына ездить на двухколесном велосипеде. Выезжали ежедневно на стадион "Арена Львів" и катались, катались. Я на моноколесе, он - на велосипеде. Сначала с дополнительными колесиками, потом через слезы и нервы, начали с толкача ездить без них. Дольше всего пришлось учить 4-летнего малыша стартовать и останавливать велосипед. В сумме примерно месяц поездили со вспомогательными колесиками, затем за один день поехали без них, но старт-стоп было слабым местом еще месяца три.

Моя гордость в том, что сын, в свои 4 года, проехал со мной уже более 500 км - весь сезон практически ежедневно преодолевая по около 5 км. Не просто покататься, а в практических целях - доехать с точки А в точку Б утром и назад вечером. У меня самого, правда, велика нет, я на моноколесе. Но так значительно легче контролировать ребенка, когда, например, переходим дорогу.

В апреле в откровенном разговоре с директором стало понятно, что у стартапа, в котором я тогда работал, в условиях кризиса ресурсов только на "дотянуть до конца лета". Естественно, экстренно начал искать работу. Это было сложно, в то время как раз было рекордно минимальное количество вакансий и рекордно максимальное количество кандидатов на рынке труда. Нашел спустя месяц, подписал оффер... И в тот же день на старой работе принято решение сокращать персонал сразу на 30%. Каково же было облегчение, что я уже не останусь без работы!

Пользуясь случаем, уволился с "гарденинг ливом". Знаешь, по американским правилам, если вот ты увольняешься сам, то должен еще отработать согласно контракту столько-то недель, но если тебя увольняют, то ты уже без доступов с той же минуты, но по контракту все столько же недель они должны платить. Фактически - зарплата идет, когда ты отдыхаешь. Такой подход хорошо показан в сериале "Кремниевая долина" (сюжет про просиживание на крыше "денег дофига, работы нифига") и мне повезло попасть как раз под эту раздачу неслыханной щедрости.

Перерыв до дня выхода на новое место работы вышел полный месяц. Как раз тот месяц (июнь) когда в стране резко уменьшили карантинные меры. Собрал семью, съездили в Сумы, в Одессу, отлично отдохнули, попутешествовали по Украине, оценили ровные дороги от Большого строительства.

Кстати о строительстве. Дом, квартиру в котором я купил на этапе котлована, достроился. И вот на нашу годовщину - деревянную свадьбу - мы наконец-то переехали со съемной двушки в новую клевую квартиру. И уже новый год празднуем здесь, чему я несказанно рад!

Мечта на 2020 была "Поработать с другого города". Она успешно осуществилась. Работал в Карпатах и чувство отпуска приходило даже при том, что по сути же отпуска не брал.

Но в отпуск как таковой тоже ездил, в те же Карпаты осенью катались. Снимали с друзьями огромный дом на Буковеле, отлично отдохнули и потусили, много новых интересных мест для себя открыли.

В общем, год не так уж и плох. Мне даже понравилось. А 2021-й будет еще лучше (так все в интернетах говорят), так что я уже в предвкушении.

Итоги прошедшего 2020 года

Достижение года: Научил сына кататься на двухколесном велике (и проехали уже более 500 км в 4 года)
Событие года: Смена работы
Настроение года: Почему вокруг одни рукожопы?
Встреча года: Первая SoW встреча на новой работе
Геморрой года: Пандемия
Страна года: Португалия
Город года: Барселона
Слово года: Коронавирус
Путешествие года: Поездка на море (в Одессу)
Веб-сервис года: Hellocashback
Цвет года: Белый
Запах года: Краска
Новость года: Я переехал!
Ржач года: Мне нравится, как звучит топор
Книга года: "Жесткий менеджмент..." (Дэн Кеннеди)
Фильм года: Брексит (2019)
Сериал года: Шучу (2018)
Телепередача года: Мир наизнанку
Группа года: Группа ЖК в вайбере
Песня года: Скибиди
Ужас года: Ступеньки
Заведение года: re:bro (Львов)
Напиток года: Хугарден
Еда года: Сушеная рыбка
Любовь года: Смартхаус
Транспорт года: Велосипед
Бренд года: Electrolux
Человек года: Прораб
Античеловек года: Роман Будрон
Мечта на следующий год: Получить антитела